Для того, чтобы создать эффективный бизнес в сети необходимо знать базовую схему продаж в интернете. И в первую очередь научимся правильно рассчитывать доходность нашего проекта.
Трафик
Поток целевой аудитории на продающий ресурс. Именно целевой, так как мы рассматриваем трафик в свете интернет-маркетинга.
Конверсия
Отношение посетителей совершивших покупку к общему числу посетителей сайта. Выражается в процентах (1% — 1 человек из ста заказал наш товар).
Маржа
Чистая прибыль с одной продажи. Если наш товар стоит 600 руб, а затраты на рекламу 300 руб, то прибыль – 300 руб. Все логично и просто.
Это общая схема интернет продаж. Она является основой всех видов бизнеса в интернете. Давайте теперь рассмотрим самую эффективную схему продаж и получения прибыли, по которой работает 90% успешных предпринимателей в сети. Рассмотрим подробно её составляющие и для наглядности представим ее графически.
Воронка продаж
Просмотры
Это количество людей (заинтересованных в предлагаемом нами товаре или услуге), которые увидели наше объявление.
Переходы
Количество людей кликнувших по нашему объявлению. Они восприняли наше предложение дружелюбно и готовы к получению более подробной информации.
Статистика интернет продаж
- 10% сразу принимают решение о покупке товара
- 10% отказываются от предложения
80% предпочитают все обдумать и, в случае положительного решения, вернуться к покупке сразу предложить посетителю то, что он искал (прямой метод интернет продаж); либо предложив подписку на серию писем, из которых клиент узнает все свойства и выгоды предлагаемого продукта или услуги. По статистике 80% людей сначала взвешивают все за и против и только потом делают выбор. А дозированная и регулярная информация в виде электронных писем всегда напомнит клиенту о желанном продукте и не даст затеряться нашим контактам. Таким образом, используя подписку, можно увеличить конверсию в несколько раз.
Подписка
Кроме того, что она работает как буфер для 80% людей, еще подписка позволяет извещать клиента о выходе новых ваших продуктах и услугах. Большие подписные базы целевых клиентов очень ценятся.
Покупка
Это первоначальная, но не конечная цель интернет продаж. Поздравьте человека с приобретением, поблагодарите, что он остановился на выборе вашего продукта и одобрите его правильный выбор. Обязательно оставьте обратную связь, покажите клиенту, что он может рассчитывать на вашу полную поддержку. Будьте благосклонны к клиенту и не забывайте о нем и после свершения сделки – это здорово повысит его лояльность к вашей компании (продукту, вам лично). Это приведет к тому, что благодарный покупатель расскажет о вас другим, приведет к вам своих друзей, и, возможно, станет вашим другом и партнером по бизнесу.
Партнерство
Если вы своим покупателям еще и расскажите о возможности совместного бизнеса, то некоторые из них обязательно примут данное предложение. Кто из любопытства, кто из серьезных намерений построить доходный бизнес. Как правило не все из ваших партнеров втягиваются в это дело.
Предположим, что вы настроили свою воронку продаж и привлекаете в месяц по 5 партнеров, один из них за 2 месяца разберется во всем этом, создав и себе подобную систему. Тогда получится картина, как на схеме слева.
Инфопродукт
Если вы продаете собственный информационный продукт, то в его продвижении вам не обойтись без партнеров. Покажите основные достоинства и высокое качество вашего продукта, предлагайте щедрые партнерские проценты, набирайте подписные базы, взаимодействуйте и получайте отзывы благодарных клиентов, развивайте свой бренд и авторитет. Если присмотреться к таблице, то можно сделать вывод, что продать можно «зеленое» количество товара. При этом вы наберете огромную подписную базу, которая поможет в продвижении следующего продукта. Только не забудьте дать партнерам все необходимые инструменты работы.
Партнерские программы
Когда речь идет об участии в партнерских программах, то здесь в первую очередь необходимо учитывать конверсию. Продвигайте только качественные и пользующиеся спросом продукты и вы останетесь в прибыли.